Кажется, никаких биологически значимых предпосылок для игры с камнями не существует. Хотя, может быть, камни слегка напоминают небольшие косточки, которые так приятно мусолить, когда делать нечего. Но вероятнее всего, игра с камнями приобретается в результате сознательного или бессознательного воздействия со стороны владельца. Просто игра, и камень становится привычным игровым предметом.

Игра с камнями может быть отнесена к нежелательному поведению в связи с тем, что при этом, стачиваются зубы и велика опасность проглотить один из них, заработать непроходимость кишечника. Если вам не нравится такая игра вашей собаки, предложите ей другую. Выходите на прогулку, имея в запасе 2-3 игрушки, и не давайте собаке свободного времени. Или пусть собака гуляет только с игрушкой в пасти.

Научите собаку команде "Дай!" и, поменяв камень на кусочек лакомства, тут же дайте игрушку и поиграйте с собакой.

Или научите собаку команде "Плюнь!". Наденьте на собаку удавку или строгий ошейник, ,спровоцируйте захват камня, тут же дайте команду и резко дерните поводок вверх, так, чтобы собака выплюнула камень. Если с одного рывка не получается, дергайте, пока не выплюнет. Как только собака выплюнет камень, тут же похвалите ее и дайте кусочек. Через пару минут попробуйте повторить урок. Некоторое время водите собаку на поводке, чтобы закрепить освоенное.

Используйте отрицательное подкрепление с удавкой, строгим или электрошоковым ошейником. Также эффективно бывает применение ориентировочного торможения (Метод 7).-Под торможением, кстати, принято понимать снижение выраженности или исчезновение какой-либо реакции или действия животного. То есть, если мы заставляем исчезать или изменяться что-нибудь в поведении наших собак, можем смело говорить, что мы его затормозили. Термин этот пришел из физиологических лабораторий, как и метод ориентировочного торможения.

При изучении условно-рефлекторной деятельности было замечено, что начавшаяся или текущая деятельность животного прекращается или значительно изменяется при действии раздражителей, вызывающих ориентировочную реакцию. А если посторонний раздражитель начинает действовать до начала или одновременно с действием условного раздражителя, то условный рефлекс может совсем не проявиться.

Как правило, разнообразные новые или необычные раздражители внешнего мира приводят к появлению сложных реакций, направленных на лучшее их восприятие, необходимое для анализа биологического значения этих раздражителей для животного, что и называют ориентировочной реакций, а иногда отвлечением. То есть, когда мы и наши собаки слышим или видим что-нибудь очень новое или необычное, мы прекращаем заниматься тем, чем так увлеченно занимались до этого, чтобы выяснить, что это там такое происходит и чем это может нам грозить.

Длительность ориентировочной реакции и ее выраженность зависит от силы раздражителя и его необычности (новизны), а также от индивидуальных особенностей собаки. Поэтому в одних случаях прекращенная деятельность восстанавливается почти сразу же после прекращения действия постороннего раздражителя, а в других может отсутствовать от нескольких часов до нескольких лет.

В качестве раздражителей, пригодных для прекращения нежелательного поведения, можно использовать звуковые явления (хлопок в ладоши, выстрел детского пистолета, звон брошенного в сторону собаки строгого ошейника, цепочки или металлической банки из-под кофе, набитой гайками, возглас или крик), зрительные и световые (внезапно упавший перед мордой .предмет, фотографическая вспышка), тактильные (неожиданное касание того же брошенного строгого ошейника или дроби, выпущенной из рогатки) и все, что вы можете придумать, лишь бы это было необычным для собаки.

Впервые в дрессировке "метательную цепь" стал использовать известный немецкий дрессировщик девятнадцатого века Конрад Мост. Она пользуется широкой популярностью до сих пор. В 1984 году английский дрессировщик и зоопсихолог Джон Фишер соединил несколько медных пластин (дисков) и создал прибор, издающий необычный, с точки зрения собаки, звук, вызывающий выраженное ориентировочное торможение. Использование этого прибора, получившего название "метода дисков", сейчас очень распространено на Западе.

Как мы уже говорили, очень важна сила раздражителя. Может случиться так, что собака не обратит никакого внимания на него и будет продолжать заниматься неблагопристойным делом. Но, с другой стороны, хлопок в ладоши приведет в смятение карликового пуделя, а выстрел из детского пугача не вызовет никаких эмоций у московской сторожевой. И даже представители одной породы могут по-разному реагировать на ваши воздействия, поэтому сначала изучите особенности своей собаки. Время подачи тормозного раздражителя также играет большую роль. Гораздо эффективней подавать его в момент приготовления собаки к совершению проступка, чем во время оного.

Метод ориентировочного торможения может быть полезен во многих случаях. Например, ваша собака подошла к помойке и потянулась к большой и аппетитной, с ее точки зрения, кости. Вот тут-то самое время бросить как можно ближе к ней жестяную банку с гайками, строгий ошейник или включить автомобильную сирену. Точно так же, если собака беспричинно швыряется на прохожих, попробуйте попасть ей в бок брошенным строгим ошейником - боль небольшая, но неожиданность сыграет свою роль

Нежелательное поведение от одного урока может и не исчезнуть, а при повторении старайтесь применять другие раздражители, иначе к постоянно применяемым разовьется привыкание.